Главная Карта сайта Версия для печати
Корзина

Правильное обслуживание и профилактическая обработка электродвигателя позволит поддерживать его в нормальном рабочем состоянии и продлить срок службы.

Своевременный уход за электродвигателем помогает предотвратить аварийные ситуации в производстве и избежать трудоемких ремонтных работ. Алгоритм обслуживания электродвигателей практически не менялся с момента внедрения их в народном хозяйстве, а только дополнялся некоторыми пунктами.

  • Как и раньше, при получении электродвигателя со склада или непосредственно с завода, первым делом следует проверить состояние изоляции обмоток. Изоляция считается приемлемой при значении сопротивления минимум 0,5 мОм. В противном случае техническое обслуживание электродвигателей предполагает проведение сушки обмоток.
  • Если электродвигатель не использовался в работе более месяца, то перед очередным включением должен быть произведен общий визуальный осмотр агрегата, его пусковых устройств, проверена смазка для электродвигателей, исправность заземления и сопротивления изоляции.
  • Кроме того, перед запуском в понятие уход за электродвигателем входит проверка правильности соединения его обмоток, нормального состояния контактов, крепления двигателя к салазкам или раме на фундаменте, удовлетворительном состоянии полумуфты или ременной передачи.
  • Что касается такого момента, как смазка для электродвигателей, то ее положено менять не реже чем через пять месяцев. Шариковые и роликовые подшипники смазываются составами на основе солидола и современными аналогами ЛИТОЛа различных брендов через 1000-1500 часов работы двигателя. Не стоит и говорить о том, что смазка для подшипников должна быть высокого качества и применяться согласно специальной таблице по периодичности технического обслуживания электродвигателей.
  • Далее должно быть проверено соответствие параметров защиты электродвигателя в виде плавких вставок, автоматических выключателей и тепловых реле магнитных пускателей. Во время эксплуатации оборудования обслуживающий персонал обязан следить за правильной загруженностью электродвигателя.
  • После включения двигателя следует регулярно прослушивать его на отсутствие посторонних шумов и проверять, не греются ли подшипники. Может быть, им требуется новая смазка для электродвигателей. Неисправный подшипник снимают винтовым или гидравлическим съемником, это место на валу промывают бензином и насухо вытирают. Новый освобождают от консервационной смазки, нагревают и насаживают на вал двигателя, используя молоток и трубу по диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Уход за электродвигателем при рабочем цикле включает в себя следующие пункты: очистку корпуса от пыли и грязи, продувку обмоток компрессором, внешний осмотр и проверку заземления.

.Доставка по Москве бесплатно при заказе более 15000 руб.

Заказать звонок

× Уважаемый клиент.
Если у Вас возникли трудности при выборе продуктов,заполните поля этой формы и наши специалисты помогут Вам.