Главная Карта сайта Версия для печати
Корзина

В производстве применяется множество механизмов, работающих с использованием зубчатых передач. Это всевозможные редукторы, турбины, компрессоры, станки — словом, агрегаты, в которых имеются диски с зубьями (шестерни), предназначенные для сцепления с такими же элементами другого колеса. Они участвуют в передаче мощности, изменении скорости, крутящего момента и направления вращения механизма.

В тандеме ведущей шестерне передается вращающий момент извне, от вала электродвигателя через подшипник качения, а затем на ведомое колесо. Как и любые другие механизмы, диски с зубьями нуждаются в обслуживании и внимательном уходе, что гарантирует их длительную работу без ремонта и замены.

Для продления срока службы оборудования, лёгкого пуска и снижения уровня износа зубьев периодически должен проводиться осмотр механизма и своевременная смазка рабочих узлов. Также набивается смазка и в подшипник качения.

Для смазывания зубчатых передач используют масла, смазочные средства для подшипников и полужидкие пластичные смазки с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Значение смазки переоценить невозможно: сухое трение деталей, элементов агрегата приводит к скорейшему их износу и выходу из строя, что будет означать одно — полная и длительная остановка машины.

Выбор смазки

Согласно условиям рабочего цикла для механизма и подбирается соответствующая смазка. Она должна обладать превосходными адгезионными и водоотталкивающими свойствами, быть способной выдержать высокое давление и сохранить защитную плёнку даже при излишнем выдавливании масла из узла.

Если говорить конкретнее о смазке зубчатых колес, то для них больше подойдут варианты на минеральных или синтетических маслах с твёрдыми наполнителями. Благодаря наличию в них специальных веществ, препятствующих износу, резко снижается опасность заеданий зубьев и повышается стабильная работа механизма.

Нанесение

Кстати, смазку зубчатых колес следует наносить в оптимальном количестве, т. е. строго по инструкции: избыток будет притормаживать совместную работу дисков с зубьями, а недостаток приведет к тому, что некоторые участки могут остаться открытыми и незащищенными от трения и коррозии.

Ремонт

Но как бы бережно мы ни относились к обслуживаемому агрегату, все равно рано или поздно наступает износ зубчатых колес. Тогда возникает вопрос: что выгодней — полная замена узла или ремонт?

Ремонт зубчатых колес должен производится умелыми специалистами, которые выполнят работу быстро и качественно. К ремонтным работам по исправлению дефектов диска с зубьями относятся:

  • поворот пары на неизношенную сторону;
  • установка специальных вкладышей;
  • наплавка или вырезание новых зубьев взамен изношенных;
  • восстановление блоков через замену одной шестерни или сразу обеих и т. д.

.Доставка по Москве бесплатно при заказе более 15000 руб.

Заказать звонок

× Уважаемый клиент.
Если у Вас возникли трудности при выборе продуктов,заполните поля этой формы и наши специалисты помогут Вам.